Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Эссе

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

К. Гельвеций

           Рождение ребенка – самое прекрасное чудо в нашей жизни. В огромный мир приходит маленький  человечек. Его ждет множество чудес этого мира, он услышит пение птиц, увидит синеву неба, красоту цветов, ширину равнин, узнает, что такое дружба, поймет, что такое Родина… Но, прежде чем ребенок шагнет в этот мир, он  должен многому научиться. И лишь тогда, когда рядом с крохой будут любящие родители и внимательные воспитатели, ребенок сможет без лишних трудностей вступить на дорогу своей жизни.

         Когда меня спрашивают, почему я стала воспитателем, мне очень сложно ответить. Кажется, что с самого детства во мне появилось желание стать воспитателем и, по мере взросления, эта мечта только крепла и наполнялась новым содержанием. Ведь это такое счастье – каждый день видеть радостные, любопытные, восторженные, лукавые, а иногда и удивленные глаза моих малышей, видеть, как они растут, делают свои первые успехи, набивают первые шишки, как из маленьких человечков вырастают настоящие люди. И я им в этом помогаю.

         Я считаю, что самое главное, что должно лежать в основе работы воспитателя – это любовь к детям. Вы можете иметь очень высокую квалификацию, несколько высших образований, даже ученую степень, но если вы не любите детей – вам нечего делать в нашей профессии. Потому что воспитатель – это не профессия, не работа. Это образ жизни, это состояние души.

     Однако, я считаю, что любовь бывает разная. Она может быть слепой и разрушительной, а может быть созидательной. Конечно, для каждого родителя свой ребенок самый лучший. Но моя задача как педагога сделать его еще лучше, изучить его потребности, раскрыть его способности, создать условия для их полноценного развития. Каждый ребенок индивидуален, в каждом есть своя «изюминка».  И мне хочется найти эту «изюминку», раскрыть  каждого ребенка. Я уверена, что каждый малыш талантлив. И когда мне удается вместе с ребенком добиться пусть маленькой,  но победы, я счастлива. И не важно, какая это победа – научились завязывать шнурки, правильно держать карандаш, лепить собачку или лучше всех спели на городском конкурсе! Главное, чтобы малыш поверил в свои силы, пережил радость успеха, поверил в себя.

        Современная педагогика стремительно развивается. «Docendo discimus» (Уча, мы учимся). Я считаю, что каждый воспитатель сам должен постоянно совершенствоваться. Сейчас формируются совершенно новые подходы к дошкольному воспитанию. И просто заботиться о ребенке уже мало, нужно создать условия для формирования его личностных качеств: любознательности, активности, эмоциональности, общительности, отзывчивости. Именно эти качества помогут ребенку сделать следующий важный шаг в его жизни – начать обучение в школе. Поэтому все больше в работе с малышами я использую самые разные виды деятельности: и игра, и создание проектов и, даже, ставим в группе почти научные опыты!

        Эти маленькие человечки – наше будущее. Пока они доверчиво держат нас за руку, но очень скоро именно эти малыши станут теми, кто будет создавать наш новый мир. И в том, какие они проложат дороги, какие ценности поставят во главу угла, многое зависит именно от нас – педагогов.  Потому что гармоничный мир могут создать только счастливые люди. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Именно в этом я вижу свою главную цель – вырастить счастливых людей. И, возможно, наш мир станет капельку лучше…