О воспитании

-сем1-e1394998102699

 

«И женщина с ребенком на груди сказала: Скажи нам о Детях.

И он ответил так: Ваши дети — это не ваши дети. Они сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе. Они появляются через вас, но не из вас, И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы, Потому что у них есть собственные думы. Вы можете дать дом их телам, но не их душам, Ведь их души живут в доме Завтра, который вам не посетить, даже в ваших мечтах.

Вы можете стараться быть похожими на них, но не стремитесь сделать их похожими на себя. Потому что жизнь идет не назад и не дожидается Вчера. Вы только луки, из которых посланы вперед живые стрелы, которые вы зовете своими детьми. Лучник видит свою цель на пути в бесконечное, и это Он сгибает вас своей силой, чтобы Его стрелы могли лететь быстро и далеко. Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника будет вам в радость, Ведь он любит не только свою стрелу, что летит, но и свой лук, хотя он и не подвижен».

Халиль Джебран «Пророк»

-сем1-e1394998102699

 

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.  В. Ф. Одоевский

-сем1-e1394998102699

 

Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было.

Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?  Л.Н. Толстой

-сем1-e1394998102699

 

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.  В. А. Сухомлинский

-сем1-e1394998102699

 

Как же нам быть в том случае, если мы сами несовершенны, но хотим, чтобы наш Ребёнок был совершенным? Есть такое прекрасное понятие – устремлённость. Мы можем быть несовершенными и, как правило, мы такие и есть.

Но если мы устремимся к лучшему, в этом устремлении можем воспитать в Ребёнке лучшие качества.

Если же мы не хотим себя совершенствовать, наши воспитательные старания то и дело будут терпеть неудачу. Без нашей устремлённости к самосовершенствованию педагогические аксиомы слабеют, теряют смысл и жизненность. Смысл же их в том, что:

Воспитывая – воспитываемся сами.

Образовывая – образовываемся сами.

Уча – учимся.

Кому-то кажется, что педагогика – наука о воспитании детей взрослыми. Это не совсем так. Подлинная правда в том, что в педагогическом процессе Взрослый и Ребёнок – это единое самовоспитывающееся и саморазвивающееся целое, внутри которого они друг для друга и воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики.

Разница между ними в том, что Взрослый действует сознательно, а Ребёнок – в силу своей духовной и естественной природы.  Ш.А. Амонашвили

-сем1-e1394998102699

 

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.  А. С. Макаренко

-сем1-e1394998102699

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Сухомлинский В. А.

-сем1-e1394998102699

 

 

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.  В.А. Сухомлинский

-сем1-e1394998102699

 

Я ваш ребенок. У меня нет земного посоха. Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом.

Только примите мои условия:

— Во мне свой путь, не навязывайте ваш.

— Во мне свой характер, не ломайте его.

— Наполняйте меня светом, озаренным щедростью.

— Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью.

— Вооружайте знаниями с любовью к жизни.

— Воспитывайте чувства под водительством разума.

— Воспитывайте разум под водительством сердца.

Ш.А. Амонашвили

-сем1-e1394998102699

 

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.  Макаренко А. С.

-сем1-e1394998102699

 

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться.

Дайте детству созреть в детях.  Ж.-Ж. Руссо

-сем1-e1394998102699

 

Дети должны уметь любить мечтать, а мы, взрослые – учителя, воспитатели, – должны уметь развивать в них способность мечтать. Мечта – колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы, а завтра ее предстоит утверждать нашим детям.  Ш.А. Амонашвили